Home / CCTT Working Groups / CCTT WG on IT development (CCTT WG ITD)

CCTT WG on IT development (CCTT WG ITD)

 

 

The Working Group on Information Technology Development (CCTT WG ITD) was established following the 19th Plenary Meeting of the “Coordination Council on Trans-Siberian Transportation” International Association (CCTT), which took place on September 30, 2010 in Bratislava (Slovakia) to solve development of a conceptual scheme of information interaction and unified technical rules for the exchange of electronic data on the Trans-Siberian Railway, as well as in the framework of the Electronic Train project.

The main tasks of the CCTT WG ITD are:

  • Development of proposals for the organization of the transportation of "electronic" freight trains on pilot routes with fixed train paths.

  • Promotion for the introduction of electronic legally significant document flow using electronic digital signature within the common space of the Trans-Siberian route, taking into account the national legal databases of transport participants, as well as the rules for the exchange of electronic documents

On regular workshops held by the CCTT WG ITD, issues related to the development and implementation of information technologies to improve the competitiveness of rail transport on the Trans-Siberian route are reviewed and solved.

As part of the annually CCTT Plenary Meetings, the updated work plan and composition of the CCTT ITD are approved.

Work plan and composition of the ССTT WG ITD for 2018-2019

By the efforts of the CCTT WG ITD members implement technical solutions to ensure the mutual recognition of the electronic digital signature (EDS) of different jurisdictions. Technological issues of the application of this scheme in international transport are partially provided in the framework of the development of technology of electronic preliminary information of the customs bodies of the Customs Union.

Within the framework of the CCTT “Electronic train” project, railway and operator companies - members of the CCTT are working in the following areas:


• introduction of electronic legally significant documents into the technological processes of rail transportation and ensuring mutual recognition of EDS of different jurisdictions;

• development and implementation of electronic cargo protection technologies;

  • the use of "electronic seals" and the introduction of GLONASS technologies on pilot container trains going from China to Europe.

Issues of electronic interaction between Russian Railways and the Federal Customs Service of Russia in the course of customs procedures for international rail transport are resolved on-line.

Organization of information interaction "road-port" and "port-road"
The main prerequisites for the organization of information interaction “road-port” and “port-road” between Russian Railways and sea terminal operators are improving the quality of planning, eliminating unproductive losses, abandoned wagons on public roads and misuse of infrastructure.

At present, within the framework of the CCTT WG ITD, issues related to the organization of information interaction between JSC Russian Railways and operators of container terminals at Vostochny seaports, Novorossiysk and Ust-Luga are being considered and solved.

According to the results of the meeting held at the CCTT Secretariat on February 14, 2017, a pilot project was determined on organizing information interaction between Russian Railways and container terminal operators of the Vostochny seaports, Novorossiysk and Ust-Luga.

Joint meeting of JSC Russian Railways and PJSC NCSP was held in Novorossiysk on March 21, 2017 to determine the list of data for electronic interaction, to prepare a detailed project implementation plan.

Joint meeting of JSC Russian Railways and PJSC NCSP was held in Rostov-on-Don on June 21, 2017 to agree on a detailed project implementation plan, a Concept for the development of information exchange between Novorossiysk Sea Trade Port PJSC and the North Caucasus Railway, Agreement on electronic data exchange between Russian Railways and PJSC NCSP.

Working meeting of CCTT was held in Narvik (Norway) on June 28-29, 2017 concerning the interaction of railways and seaports and on the establishment of business cooperation in the field of multimodal transport in Asia-Europe traffic

Regular meeting of the Board of Directors of JSC “Mortsentr TEK” was held in Moscow on September 20, 2018, where, with the participation of representatives of the CCTT, the following issue was considered: “New information technologies aimed at improving the interaction between Russian Railways and seaport operators”.

Meeting was held in Vladivostok from 24 to 26 April 2018, a on the issue of information interaction between Russian Railways and Far Eastern seaports.

The introduction of new information systems:

In order to ensure guaranteed delivery of goods "just in time", increase the level of customer-oriented railway services and attract additional volumes of goods (e-commerce goods, in particular), STC TRANSISTEMOTEHNIKA LLC has developed a software product "Automated system for developing timetables for accelerated route container trains.

Measures are also being taken to form a single information space, to introduce electronic document management using electronic signatures within a single space of the Trans-Siberian route. Issues related to the creation of the CCTT integrated Internet platform are being actively worked out.

The Department of Information Technologies of Russian Railways held a meeting of the first session of experts on the creation of the CCTT single integrated Internet platform for Euro-Asian transport on January 26, 2017.

March 9, 2017 - Meeting on the topic: "The use of automatic remote identification of vehicles and cargo for the carriage of cargos by rail in international traffic."

April 4-6, 2017 - plenary session "The main directions of development of information technologies of a single information space of the 1520-gauge railway network" at the 60th meeting of the Commission of Specialists on Informatization of Railway Transport.

May 18-19, 2017, Moscow - Round table on the topic: "Actual issues of the development of information technologies in railway transport" at the 66th meeting of the Council on Railway Transport of the Commonwealth Member States

July 4, 2017 - A meeting of experts on Belorussian Railway, UBZHD, KTZ and CRCT Ltd. on the implementation of the "Automated system for developing the schedule of container trains in international traffic".

On January 26, 2018, a meeting of the first session of experts on the creation of the CCTT single integrated Internet platform for Euro-Asian transport took place in Moscow.

On February 20, 2018, within the framework of the International Railway Business Forum “Strategic Partnership 1520: Central Europe”, a meeting of the CCTT WG ITD was held to create a single integrated Internet platform for Euro-Asian container traffic using Trans-Siberian Railway.

January 23, 2019 an expert group meeting on the implementation of the CCTT project "Integrated Integrated Platform" was held

RZD
Group of European Trans-Eurasian Forwarders and Operators (GETO)
Association of Trans-Siberian intermodal operators of Japan (TSIOAJ)
The Ministry of Transport of the Russian Federation
Federal Agency of Railway Transport of the Russian Federation
Federal Agency for Maritime and River Transport
Federal State Enterprise Security of Railway Transport of the Russian Federation
Federal Customs Service
The Russian Association of Freight Forwarding and Logistic Organizations
Belarusian Railway
Ukrainian Railways
Lithuanian Railways
Latvian Railways
VR Group
PKP
MAV
Rail Cargo Austria
China Railways Container Transport Co.Ltd. (CRCT)
ČD Cargo
SNCF France
KORAIL
KTZ
UBTZ
DB Cargo AG
HUPAC Intermodal
Federal Freight Company
FESCO
TransContainer
InterRail Holding AG
InterRail Services GmbH
Firma Rail Service LLC
SINOTRANS&CSC
TransInvest Holding AG
UTLC ERA
CCILP
Globalports
Port of Ventspils
Vostochny Port
Mukran Port-Ferry Port Sassnitz
Liaoning port
SOGAZ
Rosgosstrakh (RGS)
Azerbaijan railway
Sibanthracite
New Logistic
Login / Register
Password:

Главная / Рабочие группы / Рабочая группа по развитию информационных технологий (РГ КСТП РИТ)

Рабочая группа по развитию информационных технологий (РГ КСТП РИТ)

Рабочая группа по развитию информационных технологий (РГ КСТП РИТ) создана по итогам 19-го Пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП), которое состоялось 30 сентября 2010 г. в Братиславе (Словакия) для решения вопросов, связанных с разработкой концептуальной схемы информационного взаимодействия и единых технических правил обмена электронными данными на Транссибирской магистрали, а также в рамках реализации проекта «Электронный поезд».

Основные задачи РГ КСТП РИТ являются:

  • Разработка предложений по организации движения «электронных» грузовых поездов на пилотных маршрутах по твёрдым ускоренным ниткам графика.

  • Содействие внедрению электронного юридически значимого документооборота с использованием электронной цифровой подписи внутри единого пространства Транссибирского маршрута с учетом национальных правовых баз участников перевозок, а также правил обмена электронными документами.

На регулярно проводимых РГ КСТП РИТ рабочих совещаниях рассматриваются и решаются вопросы, связанные с разработкой и внедрением информационных технологий для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок на транссибирском маршруте

В рамках ежегодно проводимых Пленарных заседаний КСТП утверждается актуализированные план работы и состав РГ КСТП РИТ.

Усилиями членов РГ КСТП РИТ реализуются технические решения по обеспечению взаимного признания электронно-цифровой подписи (ЭЦП) разной юрисдикции. Технологические вопросы применения данной схемы в международных перевозках частично обеспечиваются в рамках разработки технологии электронного предварительного информирования таможенных органов Таможенного союза. Совместно с ЕЭК ведётся разработка пилотного проекта по созданию интеграционной цифровой платформы Евразийских железнодорожных перевозок.

В рамках проекта КСТП «Электронный поезд» железнодорожными и операторскими компаниями – членами КСТП ведется работа по следующим направлениям:


• внедрение электронных юридически значимых документов в технологические процессы железнодорожных перевозок и обеспечению взаимного признания ЭЦП разной юрисдикции;
• разработка и внедрение электронных технологий защиты грузов;
• применение «электронных пломб» и внедрение ГЛОНАСС-технологий на пилотных контейнерных поездах, следующих из Китая в Европу.

В оперативном режиме решаются вопросы электронного взаимодействия
ОАО «РЖД» и ФТС России при совершении таможенных процедур при международных железнодорожных перевозках.

Организация информационного взаимодействия «дорога-порт» и «порт-дорога»


Основными предпосылками организации информационного взаимодействия «дорога-порт» и «порт-дорога» между ОАО «РЖД» и операторами морских терминалов являются повышение качества планирования, исключение непроизводительных потерь, «брошенные» вагоны на путях общего пользования и нецелевое занятие инфраструктуры.

В настоящее время в рамках РГ КСТП РИТ рассматриваются и решаются вопросы, связанные с организацией информационного взаимодействия между ОАО «РЖД» и операторами контейнерных терминалов морских портов Восточный, Новороссийск и Усть-Луга.

По итогам состоявшегося 14 февраля 2017 г. в Секретариате КСТП совещания определён пилотный проект по организации информационного взаимодействия ОАО «РЖД» и операторами контейнерных терминалов морских портов Восточный, Новороссийск и Усть-Луга.


21 марта 2017 года в г. Новороссийск было проведено совместное совещание ОАО «РЖД» и ПАО «НМТП» с целью определения перечня данных для электронного взаимодействия, подготовки детального плана реализации проекта.

21 июня 2017 года в г. Ростов-на-Дону было проведено совместное совещание ОАО «РЖД» и ПАО «НМТП» с целью согласования детального плана реализации проекта, Концепции развития информационного обмена между ПАО «Новороссийским морским торговым портом» и Северо-Кавказской железной дорогой, Соглашения об электронном обмене данными между
ОАО «РЖД» и ПАО «НМТП».

28-29 июня 2017 года в Нарвике (Норвегия) состоится рабочая встреча КСТП по вопросам взаимодействия железных дорог и морских портов и по налаживанию делового сотрудничества в сфере мультимодальных перевозок в сообщении Азия-Европа.

20 сентября 2018 года в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров АО «Морцентр ТЭК», где при участии представителей КСТП рассматривался вопрос: «Новые информационные технологии, направленные на совершенствование взаимодействия ОАО «РЖД» и операторов морских портов».

В период с 24 по 26 апреля 2018 года во Владивостоке прошло совещание по вопросу информационного взаимодействия ОАО «РЖД» с Дальневосточными морскими портами.

Внедрение новых информационных систем:
 

В целях обеспечения гарантированной доставки грузов «точно в срок», повышения уровня клиентоориентированности железнодорожных сервисов и привлечения дополнительных объемов грузов (товаров электронной коммерции, в частности) ООО «НТЦ ТРАНСИСТЕМОТЕХНИКА» в рамках деятельности КСТП разработан программный продукт «Автоматизированная система разработки расписаний движения ускоренных маршрутных контейнерных поездов».

Программный продукт «Автоматизированная система разработки расписаний движения ускоренных маршрутных контейнерных поездов» был апробирован в рамках деловых мероприятий, прошедших под председательством директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Е.И. Чаркина

Также проводятся мероприятия по формированию единого информационного пространства, внедрению электронного документооборота с использованием электронной подписи внутри единого пространства Транссибирского маршрута. Активно прорабатываются вопросы, связанные с созданием интегрированной интернет-платформы КСТП.

26 января 2017 в Департаменте информатизации ОАО «РЖД» прошло заседание первой сессии экспертов по вопросу создания единой интегрированной интернет-платформы КСТП по евро-азиатским перевозкам.

9 марта 2017 года - совещание на тему: «Использование средств автоматической дистанционной идентификации транспортных средств и грузов (САИТ) при перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении».

4-6 апреля 2017 г. - пленарное заседание «Основные направления развития информационных технологий единого информационного пространства сети железных дорог колеи 1520» в рамках 60-го заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

18-19 мая 2017 г., г. Москва - Круглый стол по теме: «Актуальные вопросы развития информационных технологий на железнодорожном транспорте» в рамках 66-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества ().

4 июля 2017 г. - совещание экспертов БЧ, УБЖД, КТЖ и CRCT Ltd. по вопросу внедрения «Автоматизированной системы разработки расписания движения контейнерных поездов в международном сообщении».

26 января 2018года в Москве состоялось заседание первой сессии экспертов по вопросу создания единой интегрированной интернет-платформы КСТП по евро-азиатским перевозкам.

20 февраля 2018 года в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» состоялось заседание РГ КСТП РИТ по созданию единой интегрированной интернет-платформы по евро-азиатским контейнерным перевозкам с использованием Транссиба.

23 января 2019 г. состоялось заседания экспертной группы по реализации проекта КСТП «Единая интегрированная платформа».

РЖД
Группа Европейских ТрансЕвразийских операторов и экспедиторов (ГЕТО)
Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ)
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ
ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации
Федеральная таможенная служба
Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций (АРЭ)
Белорусские железные дороги (БЧ)
Украинские железные дороги (УЗ)
Литовские железные дороги
Латвийские железные дороги
VR Group
PKP
MAV
Rail Cargo Austria
China Railways Container Transport Co. Ltd. (CRCT)
ČD Cargo
SNCF France
KORAIL
КТЖ
УБТЗ
DB Cargo AG
HUPAC Intermodal
Федеральная грузовая компания (АО ФГК)
Транспортная группа FESCO
ТрансКонтейнер
InterRail Hoding AG
InterRail Services GmbH
ООО Фирма Рейл Сервис
SINOTRANS & CSC
Transinvest Holding AG
ОТЛК ЕРА
CCILP
ООО Глобал Портс
Вентспилсский свободный порт
АО Восточный порт
Мукран Порт - Паромный Порт Засниц
Ляонин порт
СОГАЗ
Росгосстрах
Азербайджанские железные дороги
Сибантрацит
Новая Логистическая
Вход / Регистрация
Пароль: